Поиск

Поиск

«Мы меняем модель продвижения Италии на туристическом рынке», — интервью с министром Чентинайо

Недавно с официальным визитом Москву посетил министр сельского хозяйства и туризма Италии Джан Марко Чентинайо. Специально для нашего сайта министр рассказал о будущем туризма, агротуризме и, конечно же, любимом блюде.

 

1

 Джан Марко Чентинайо, министр сельскохозяйственной, продовольственной, лесной политики и туризма

 

Господин министр, как известно, туризм приносил хорошие деньги в бюджет Италии ещё со времён Гран-тура, когда полюбоваться шедеврами Возрождения в страну приезжали отпрыски богатых европейских семейств. Как обстоят дела в XXI веке, с появлением интернета, AirB&B и экономики совместного потребления?

Турбизнес в Италии не стоит на месте и радикально меняется у нас на глазах. Конечно, «отпуск в Италии» для многих иностранцев ‒ это статус, который говорит сам за себя, но нам точно не стоит почивать на лаврах. Моя миссия – наполнить этот бренд новыми стратегическими возможностями. Сегодня люди планируют поездки совсем не так, как раньше. Билеты, гостиницы, услуги бронируются онлайн. Следовательно, мы должны внедрять инновации в IT-сфере. Пока есть спрос, надо этим пользоваться. Мы думаем об этом вместе с нашими туроператорами и главами регионов. Прежде всего, обрисовать образ потенциального туриста и клиента, чтобы обеспечить их потребности в должной мере. Необходим анализ большого количества данных, инвестиции в целевой маркетинг. Во время моей поездки в Россию, я говорил о том, как мы развиваем эногастрономический туризм, малые города искусств, паломничество к святым местам, термальный туризм и круизы. Выбор достойный, который не ограничен традиционными Венецией и Римом. Про них знают все, а кто знает про термы и малые города? Надо, чтобы они тоже ассоциировались с нашей страной. Так что мы меняем модель продвижения Италии на туристическом рынке.

2

Сельское хозяйство – ещё одна существенная отрасль итальянской экономики, к тому же ваши продукты традиционно экспортируются во многие страны мира. Вы побывали на главной продовольственной выставке России Prodexpo в Москве. Означает ли это, что Россия – важный рынок сбыта продуктов питания для Италии?

Россия была и остаётся важным покупателем итальянских продуктов. Санкции и неизбежное снижение товарооборота приносят нам большой ущерб. Достаточно сказать, что в области овощей, молочных продуктов и сыров экспорт снизился на 90%! В этом году наш экспорт начал расти, что является хорошим сигналом. Но этого мало. Наша цель – снятие санкций, чтобы дать возможность итальянским компаниям вернуться к работе с Россией, так как в последние годы мы наблюдаем феномен появления на российском рынке продуктов с итальянскими названиями, не имеющих никакого отношения к Италии. Но это абсурд! Наши продукты прочно ассоциируются с высоким качеством. Просекко, например, не может производиться за пределами нашей страны. Возобновление диалога – это ключ к росту экспорта наших продуктов.

52293315_2752866671420868_3487063679671730176_n

Слева:  с заместителем министра экономического развития РФ,
ответственного за туризм Сергеем Галкиным

Эногастрономический туризм приобретает всё большую популярность во всём мире, в России в том числе.  Какие перспективы у этого направления? На кого рассчитан формат «агротуризма» — на иностранцев или всё-таки итальянцев?

Статистика подтверждает, что эногастрономический туризм всё время развивается. Туристам это нравится, их привлекают местные блюда и продукты. Они специально приезжают в определённые места ради продуктов и вина. В этом итальянцы и иностранцы похожи.  Агротуризм – это сочетание туризма и сельского хозяйства, способствующая развитию регионов, особенно в глубинке страны. В этом плане Италия обладает огромным потенциалом, который ещё необходимо раскрыть. В декабре прошлого года мы заключили соглашение c Google о предоставлении доступа нашим агро-гостиницам к страницам My Business, где они могут выложить свои фотографии и описание своих услуг. Информация всегда должна быть актуальной, а доступ к ней – удобным, чтобы маркетинг мог считаться эффективным. Конечно, сегодня всё это должно быть в интернете, где потенциальные туристы ищут информацию.

На страницах нашего сайта мы постоянно публикуем интересные рецепты. Можете порекомендовать какое-нибудь традиционное блюдо, о которого вы без ума?

«Пизареи э Фазо́»

Моё любимое блюдо мало кто знает, оно слишком локально.  Называется «Пизареи э Фазо́». Это традиционное блюда области Эмилия-Романья (в особенности города Пьяченца), которое готовится из маленьких ньокки, сухарей, фасоли, сала и помидоров.

В завершение, есть ли у вас особенно любимое место в Италии, которое вы советуете нам обязательно посетить?

Боюсь показаться банальным, но это мой родной город — Павия.

 

Место
Ломбардия
Ключевые слова
интервью, Павия

Похожие материалы

Эногастрономия

Уиллиам Ламберти о регионе Марке, Вердиккьо и взгляде на мир со стороны

Марке
Посмотреть
Культура и искусство

«Футбол в Италии ‒ больше, чем страсть», ‒ интервью с создателем канала СУПЕРТИФО

Посмотреть
Борги

«Я нахожу в разрухе удивительные истории», — интервью с основательницей Urbex Terapia Ольгой Бользан

Посмотреть
Куда поехать

Выходные в Павии

Ломбардия
Посмотреть
Культура и искусство

Об итальянской красоте природной и рукотворной: интервью с Сергеем Чобаном

Посмотреть
Эногастрономия

«Прогулка по Неаполю, поход в ресторан, пицца ‒ вот оно, счастье!», ‒ интервью с шеф-поваром Джузеппе Романо

Кампания
Посмотреть
Куда поехать

  Подписаться на рассылку