Господин министр, как известно, туризм приносил хорошие деньги в бюджет Италии ещё со времён Гран-тура, когда полюбоваться шедеврами Возрождения в страну приезжали отпрыски богатых европейских семейств. Как обстоят дела в XXI веке, с появлением интернета, AirB&B и экономики совместного потребления?
Турбизнес в Италии не стоит на месте и радикально меняется у нас на глазах. Конечно, «отпуск в Италии» для многих иностранцев ‒ это статус, который говорит сам за себя, но нам точно не стоит почивать на лаврах. Моя миссия – наполнить этот бренд новыми стратегическими возможностями. Сегодня люди планируют поездки совсем не так, как раньше. Билеты, гостиницы, услуги бронируются онлайн. Следовательно, мы должны внедрять инновации в IT-сфере. Пока есть спрос, надо этим пользоваться. Мы думаем об этом вместе с нашими туроператорами и главами регионов. Прежде всего, обрисовать образ потенциального туриста и клиента, чтобы обеспечить их потребности в должной мере. Необходим анализ большого количества данных, инвестиции в целевой маркетинг. Во время моей поездки в Россию, я говорил о том, как мы развиваем эногастрономический туризм, малые города искусств, паломничество к святым местам, термальный туризм и круизы. Выбор достойный, который не ограничен традиционными Венецией и Римом. Про них знают все, а кто знает про термы и малые города? Надо, чтобы они тоже ассоциировались с нашей страной. Так что мы меняем модель продвижения Италии на туристическом рынке.
Сельское хозяйство – ещё одна существенная отрасль итальянской экономики, к тому же ваши продукты традиционно экспортируются во многие страны мира. Вы побывали на главной продовольственной выставке России Prodexpo в Москве. Означает ли это, что Россия – важный рынок сбыта продуктов питания для Италии?
Россия была и остаётся важным покупателем итальянских продуктов. Санкции и неизбежное снижение товарооборота приносят нам большой ущерб. Достаточно сказать, что в области овощей, молочных продуктов и сыров экспорт снизился на 90%! В этом году наш экспорт начал расти, что является хорошим сигналом. Но этого мало. Наша цель – снятие санкций, чтобы дать возможность итальянским компаниям вернуться к работе с Россией, так как в последние годы мы наблюдаем феномен появления на российском рынке продуктов с итальянскими названиями, не имеющих никакого отношения к Италии. Но это абсурд! Наши продукты прочно ассоциируются с высоким качеством. Просекко, например, не может производиться за пределами нашей страны. Возобновление диалога – это ключ к росту экспорта наших продуктов.
Эногастрономический туризм приобретает всё большую популярность во всём мире, в России в том числе. Какие перспективы у этого направления? На кого рассчитан формат «агротуризма» – на иностранцев или всё-таки итальянцев?
Статистика подтверждает, что эногастрономический туризм всё время развивается. Туристам это нравится, их привлекают местные блюда и продукты. Они специально приезжают в определённые места ради продуктов и вина. В этом итальянцы и иностранцы похожи. Агротуризм – это сочетание туризма и сельского хозяйства, способствующая развитию регионов, особенно в глубинке страны. В этом плане Италия обладает огромным потенциалом, который ещё необходимо раскрыть. В декабре прошлого года мы заключили соглашение c Google о предоставлении доступа нашим агро-гостиницам к страницам My Business, где они могут выложить свои фотографии и описание своих услуг. Информация всегда должна быть актуальной, а доступ к ней – удобным, чтобы маркетинг мог считаться эффективным. Конечно, сегодня всё это должно быть в интернете, где потенциальные туристы ищут информацию.
На страницах нашего сайта мы постоянно публикуем интересные рецепты. Можете порекомендовать какое-нибудь традиционное блюдо, о которого вы без ума?
Моё любимое блюдо мало кто знает, оно слишком локально. Называется «Пизареи э Фазо́». Это традиционное блюда области Эмилия-Романья (в особенности города Пьяченца), которое готовится из маленьких ньокки, сухарей, фасоли, сала и помидоров.
В завершение, есть ли у вас особенно любимое место в Италии, которое вы советуете нам обязательно посетить?
Боюсь показаться банальным, но это мой родной город – Павия.