Поиск
Поиск

L’Eroica: герои на велосипедах

«Мы хотим заставить людей вновь полюбить трудности, и пусть победит самый выносливый!», ‒ Джанкарло Броччи, основатель гонки Eroica

 

Идея гонки принадлежит журналисту и историку спорта Джанкарло Броччи, организовавшему первый «исторический» велопробег в 1997 году. С тех пор это соревнование стало культовым в среде любителей велоспорта по всему миру. Мы связались с Джанкарло и попросили его рассказать об идеологии гонки Eroica:

1

«Гонка на старинном велосипеде в наши дни – это способ почувствовать себя в шкуре спортсменов прошлых лет. А это было очень не просто, скажу я вам: мало передач, тяжёлая рама, плохие дороги… Действительно, участие в таких состязаниях было, не побоюсь этого слова, героическим поступком.

Многие исторические велопробеги похожи друг на друга, но наша гонка всё же уникальна, и вот почему. Я всегда считал и считаю, что Eroica должна быть по-настоящему трудной, только так можно постичь дух настоящей авантюры и азарта. Бытует мнение, что сюда приезжают любители покрасоваться аутентичной экипировкой и винтажными велосипедами, но это не так. Суть в том, что участник должен изрядно потрудиться и, в рамках своих физических возможностей, совершить настоящий подвиг, стать героем!».

 

Правила

Итак, что же происходит на этой необычной гонке «настоящих героев»? Всё организовано в лучших традициях классических велогонок. Старт даётся раздельно, причём, как правило, на рассвете. Участки разделены контрольными пунктами, на которых гонщикам ставят отметки в дорожную книгу. После завершения гонки судьи публикуют список финишировавших спортсменов в алфавитном порядке с указанием пройденных участков.

© hipproductions / Shutterstock

 

Велосипед

Велосипеды, принимающие участие в гонке, подразделяются на два класса: «Старинные велосипеды» и «Винтажные велосипеды».

Первые из них – это настоящие шоссейные велосипеды, выпущенные с конца XIX века по 1987 год.

Вторые – современные велосипеды, использующие классические технические решения велосипедов прошлого (конструкция рам, механизмов переключения передач, тормозов).

 

Маршрут

Старт гонки даётся в Гайоле-ин-Кьянти в Тоскане. Извилистый маршрут проходит по живописным холмам Кьянти по направлению к Сиене и Валь-д’Орча, а завершается в Монтальчино.

Кажется, что это самый красивый маршрут в мире. На всём пути состязания участников ждут спуски и крутые подъёмы, многие дороги не асфальтированы.

Представляется, какую сумасшедшую нагрузку испытывают спортсмены? А если учесть, что гонка проходит на ретро-велосипедах, то эту гонку по праву назвали «героической», ведь у старых моделей совсем другой вес и крутящий момент, нежели у современных. Этапов всего пять, от 46 до 200 километров. Один из промежуточных этапов, длиной 112 км, проходит по белым грунтовкам Тосканы. На маршруте организованы пункты питания, где спортсменов кормят традиционными местными блюдами.

 

Экипировка

Участникам гонки рекомендуют носить старинную или винтажную экипировку, майки и шорты из шерсти, акрила и иных материалов, использовавшихся до середины 80-х годов.

Маршрут навеян теми временами, когда ремешки на педалях были кожаными, а скорости переключались на раме велосипеда. Это была эпоха легенд итальянского велоспорта Джино Бартали и Фаусто Коппи, за соперничеством которых следила вся послевоенная Италия. Джино символизировал аграрный юг страны, а Коппи, уроженец Пьемонта, – промышленный север. Как можно было пропустить такую интригу? На двоих эти легенды велоспорта восемь раз выигрывали Джиро д’Италия и четыре раза Тур де Франс.

Примечательно, что к Eroica допускаются велосипеды не моложе 1987 года. По мнению организаторов, позже началась эпоха уже современного велоспорта. На смену романтике пришла технология.

В первой гонке, состоявшейся в 1997 году, приняли участие 92 «охотника за чувствами и эмоциями», как их называет Джанкарло Броччи. А в последней «Героической гонке», в 2016 году, приняли участие уже более 7000 из 65 стран мира. Очередная гонка стартует в Тоскане уже очень скоро, 1 октября 2017 года.

Идея «Героической гонки» оказалась настолько удачной, что теперь её этапы проходят и в других частях света: Японии, ЮАР, Калифорнии, Чили.

 

Le Strade bianche («Белые дороги») ‒ спортивная версия «Героической гонки»

© William Perugini / Shutterstock

В 2007 году через два дня после завершения традиционной «Героической гонки», где участники соревнуются не друг с другом, а только с собой, стартовала соревновательная «Героическая гонка Монте-Паски», в которой участвовали профессиональные велогонщики. Она проходила по тому же маршруту, что и первая гонка. Идея всем понравилась, и гонка стала регулярной. После того, как банк «Монте-Паски» вышел из состава спонсоров, её переименовали в «Белые дороги».

Кстати, первым победителем гонки для профессионалов стал россиянин Александр Колобнев, профессиональный велогонщик, бронзовый медалист Олипиады 2008 в Пекине и двукратный серебряный призёр чемпионатов мира.

 

Этап в Москве

Есть шанс, что показательный этап «Героической гонки» пройдёт и в Москве в мае 2018 года. Об этом сейчас идут переговоры между её организаторами и московскими властями. Подробнее об этом можно прочитать в интервью с главой компании Simple и другом основателя гонки Джанкарло Броччи Анатолием Корнеевым, которое он недавно дал нашему сайту.

Место
Тоскана
Ключевые слова
Кьянти, спорт, Тоскана

Похожие материалы

Made in Italy

Leone 1947: история итальянского характера

Ломбардия
Посмотреть
Куда поехать

Встречи на Эльбе. Репортаж Елены Пушкарской

Тоскана
Посмотреть
Куда поехать

Пляж и спорт: Ривьера Улисса

Лацио
Посмотреть
Фотогалерея

Тоскана: тени и перспективы

Тоскана
Посмотреть
Куда поехать

«Кальчо сторико»: спорт по-флорентийски

Тоскана
Посмотреть
Куда поехать

Острова тосканского архипелага

Тоскана
Посмотреть
Made in Italy

  Подписаться на рассылку