Поиск

Поиск

«Италия остаётся для меня загадкой», – интервью с Владиславом Флярковским

Владислав Флярковский - журналист, телеведущий, обозреватель телеканала «Россия-Культура». Профессионально занимается фотографией, автор серии фоторепортажей про Италию.
1

Владислав Флярковский помимо карьеры журналиста профессионально занимается фотографией и является автором серии фоторепортажей про Италию и, в особенности, Рим и Венецию.

Каким было ваше первое знакомство с Италией? Что вам больше всего запомнилось?

Оно было необычайным, неспланированным, нестандартным, очень коротким и давним. 26 лет назад, в сентябре 1991-го года я с двумя коллегами прилетел в регион Эмилия-Романья, кажется, в город Реджо-Эмилия, на традиционный фестиваль газеты итальянских коммунистов “L’Unita”. Выступали с короткими речами, рассказывали о происходящем в СССР. Разглядеть город не удалось. В памяти крепко засела только крошечная статуя Ленина, стоявшая в каком-то невзрачном скверике. Меньше месяца прошло после провала путча в Москве, памятники выдающимся коммунистам уже начали исчезать по всему Советскому Союзу, и казалось, тот маленький вождь, уменьшился сознательно, чтобы стать не слишком заметным. На всякий случай…

Какую роль вы отводите Италии в вашей жизни? Имеет ли она для вас особенное значение?

О! Хочется, чтобы Италия отвела бы мне в своей жизни какую-нибудь роль! Хоть самую неприметную! Мы так редко встречаемся – 4 раза за все эти годы, и всё только на два-три дня, а в Венеции только однажды и всего несколько часов. У такого режима встреч есть, правда, один плюс – загадка, Италия остаётся для меня загадкой, я всегда могу быть уверен, что увижу то, чего не жду, когда шагну на эту землю. И я, наверное, никогда не разгадаю, почему именно итальянская земля так обильно плодоносит. Вы, конечно, понимаете, что я имею ввиду не сельское хозяйство. В Риме, к примеру, меня потрясло количество и качество живописи и скульптуры везде, куда только взор упадёт. Я переходил из дома в дом, из церкви в церковь и мне казалось, что искусство в таком объёме могло появиться, если б только всё население всей Европы профессионально и круглосуточно создавало бы живопись и скульптуру для Италии, много веков подряд.

Кто вам ближе в историческом плане: венецианский дож или римский император?

Ни тот, ни другой. Давайте остановимся на придворном художнике – вот кто мне ближе. Как Рубенс у Гонзаги, или, как это на латыни – pictor papalis, придворный художник Папы Римского. Вот, скорее такой персонаж. Сам готов быть в Италии придворным фотографом. Если по возрасту подойду, конечно.

Ваше любимое место в Риме? А в Венеции?

Не знаю. Не могу выбрать. Могу только назначить. Вот, к примеру, в Риме был у меня эпизод из числа тех, про которые говорят “жизнь была похожа на кино”. Перед поездкой я закачал в телефон, чтобы слушать в дороге, несколько любимых треков, включая оркестровое исполнение «Пляски смерти» Сен-Санса – именно её почти всю дорогу и слушал. Начинаю знакомство с городом. Вхожу в ближайший к отелю храм, в базилику Санта-Прасседе, и что я слышу? – Органист старательно, сбивчиво разучивает «Пляску смерти» Сен-Санса… Вот пусть базилика Санта-Прасседе будет момим любимым местом в Риме. Разглядеть Венецию хорошенько, я надеюсь, мне ещё предстоит.

Vittorio emmanuele II pered Altare della Patria_

Памятник Виктору Эммануилу II около комплекса Витториано в Риме © Vladislav Fliarkovsky

Где ещё вы были в Италии?

В Бергамо. И тоже налётом, без возможности надышаться городом досыта.

Как вы считаете, итальянское мировосприятие похоже на русское? Или нас скорее влечет в итальянцах то, что недостаёт нам самим?

Это неуловимо на мой взгляд, мировосприятие. То есть я легко могу предположить, что мировосприятия у нас разные, оттого, что миры у нас разные. А влечёт в итальянцах, я думаю, не то, чего у нас не достаёт, а то, что их от нас разительно отличает. А не достаёт нам способности пренебречь недостающим, обходясь имеющимся. Итальянцы, как мне кажется, такой способностью обладают. Но Вы всё-таки учитывайте, что я сужу по небольшому числу лично знакомых мне жителей Италии.

Вы хотели бы сделать передачу про Италию? В чем была бы её особенность?

Честно? Не хотел бы. Причин две. В России об Италии говорится, пишется и показывается столько, что моя передача, какой бы особенной она ни была, вряд ли будет замечена и отмечена. Напрасные старания. Я капризен в этом смысле. Это первая причина. Вторая важнее. Она в том, что я – страшный собственник, или духовный жмот, вот так бы я себя  назвал. Я не люблю делиться вещами и событиями, которые оставляют глубокий след в душе. Мои короткие римские каникулы осенью прошлого года меня очень в этом укрепили. Мои прикосновения к Риму, мои фотографии Рима, то, что я воспринял в этом городе на слух, на нюх, почти интимны. Я отделяю всё это от моей профессии, которая как раз обязывает к тому, чтобы рассказывать обо всём увиденном и услышанном не замолкая. Это такое удовольствие – путешествовать без редакционного задания, в этом случае мир только твой и больше ничей. Хотя снимки Рима могу показать, но они тоже очень личные, не туристические, не открыточные.

Vatican_ na puti k San Pietro_

Ваткан © Vladislav Fliarkovsky

Ваше любимое блюдо итальянской кухни?

Лазанья со шпинатом, равиоли со шпинатом, всё со шпинатом.

Мы знаем, что вы увлекаетесь вином. Скажите, какой ваш любимый автохтонный итальянский сорт? Какое итальянское вино вам особенно запомнилось в последнее время? Из какой зоны?

Вот прямо автохтонный? Ну, я не такой гурман. “Увлекаетесь” Вы сказали, но у меня это не увлечение, это скорее умеренное влечение и чистой воды любопытство и плюс убеждение в том, что если за едой есть возможность пить вино, надо пить обязательно. Итальянское? Прекрасно! Под конец года и совсем молоденькое подойдёт, и слово такое воодушевляющее – “Новелло”!

via Baccina_

Виа Ваччина, Рим © Vladislav Fliarkovsky

Если бы у вас была возможность поехать в Италию прямо сейчас, куда бы вы отправились?

Не хочу нацеливаться. Хочу бросить пожитки в автомобиль и зигзагами с севера на юг-юго-восток, доехать бы хотя бы до Неаполя. Кстати и вина выпить со склонов Везувия, этого “дымохода ада”.

Ваше напутствие нашим читателям сайта.

Найти средства и время и обязательно побывать в Риме, если ещё не побывали. Кто хорошо видел Италию и особенно Рим, уже никогда не будет совсем несчастным. Не я сказал, Гёте.

 

Ключевые слова
интервью

Похожие материалы

Эногастрономия

Уиллиам Ламберти о регионе Марке, Вердиккьо и взгляде на мир со стороны

Марке
Посмотреть
Культура и искусство

«Футбол в Италии ‒ больше, чем страсть», ‒ интервью с создателем канала СУПЕРТИФО

Посмотреть
Борги

«Я нахожу в разрухе удивительные истории», — интервью с основательницей Urbex Terapia Ольгой Бользан

Посмотреть
Культура и искусство

Об итальянской красоте природной и рукотворной: интервью с Сергеем Чобаном

Посмотреть
Эногастрономия

«Прогулка по Неаполю, поход в ресторан, пицца ‒ вот оно, счастье!», ‒ интервью с шеф-поваром Джузеппе Романо

Кампания
Посмотреть
Неделя итальянской кухни

«В России мороженое было делом государственной важности», – интервью со Стефано Гуиццетти

Ломбардия, Эмилия-Романья
Посмотреть
Культура и искусство

  Подписаться на рассылку