Поиск

Поиск

«Италия открыла мне, откуда я», – интервью с Владимиром Познером

1

Владимир Познер ‒ российский тележурналист,
телеведущий. Автор документального фильма
«Их Италия» на «Первом канале».

Много лет тому назад, когда я был впервые в Риме, я попал на Форум: это был август, жара африканская, было пусто и тихо. И, прогуливаясь среди этих руин, я вдруг почувствовал: «Вот я откуда! Я – европеец!».

Ваша жизнь тесно связана с тремя странами и культурами. Что общего и различного в том, как относятся к Италии в России, Франции и США?

Подобные обобщения всегда не точны; с учетом этого, я сказал бы так: в России относятся к Италии безусловно очень хорошо, тепло, можно сказать, с улыбкой. К сожалению, ничего не могу сказать об отношении американцев или французов к Италии. Никогда с ними на эту тему не говорил.

Римский форум / Shutterstock.com

Какую роль Вы отводите Италии в вашей собственной жизни? Имеет ли она для вас какое-либо особенное значение?

Италия открыла мне, откуда я. Много лет тому назад, когда я был впервые в Риме, я попал на Форум: это был август, жара африканская, было пусто и тихо. И, прогуливаясь среди этих руин, я вдруг почувствовал: «Вот я откуда! Я – европеец!». Кроме того, у меня мистическая любовь к Леонардо да Винчи, я очень часто думаю о нем. Не говоря о Венеции, да и о прочих невероятных красотах страны. Не сомневаюсь в том, что Италия каким-то образом есть одна из моих составных частей.

 

– Как Вы можете охарактеризовать итальянский образ жизни и как Вы к нему относитесь?

Никак. На мой взгляд, нет никакого «итальянского образа жизни», а есть очень разные образы жизни в разных частях Италии. И это одно из принципиальных отличий от Франции.

Что стало для вас главным открытием в ходе работы над фильмом и книгой «Их Италия»? Что было самым трудным на этапе съёмок?

Пожалуй то, что когда я просил итальянцев ответить на вопрос «Что значит для вас быть итальянцем», ни один человек не ответил, все сказали: «Я не итальянец, я – флорентиец, я – римлянин, я – сицилиец» и т. д. Самое трудное было понять, с кем я имею дело. Понять, например, что для итальянца самое главное – это la famiglia, не закон, не правительство, а «семья». Понять, что часто за приветливостью, улыбкой, похлопыванием по спине, не скрывается ничего особенно искреннего, что за века иностранных завоеваний итальянцам пришлось научиться приспособиться, делать вид, что им ты нравишься, хотя на самом деле это совсем не так. С другой стороны, если ты стал членом «семьи», то нет людей более верных, преданных, тёплых и прекрасных.

 

Какой регион (город) Италии ближе всего вам лично и какой Вы бы порекомендовали читателям нашего сайта?

Для меня это: Венеция (но только не в туристический сезон), Флоренция (но только не в туристический сезон), Сицилия, Неаполь (но следите за сумками и карманами). Менее всего мне нравится самый север страны. А вообще советую взять машину и поездить по разным городкам и деревням, получите колоссальное удовольствие.

 

Ключевые слова
Владимир Познер, интервью

Похожие материалы

Эногастрономия

Уиллиам Ламберти о регионе Марке, Вердиккьо и взгляде на мир со стороны

Марке
Посмотреть
Культура и искусство

«Футбол в Италии ‒ больше, чем страсть», ‒ интервью с создателем канала СУПЕРТИФО

Посмотреть
Борги

«Я нахожу в разрухе удивительные истории», — интервью с основательницей Urbex Terapia Ольгой Бользан

Посмотреть
Культура и искусство

Об итальянской красоте природной и рукотворной: интервью с Сергеем Чобаном

Посмотреть
Эногастрономия

«Прогулка по Неаполю, поход в ресторан, пицца ‒ вот оно, счастье!», ‒ интервью с шеф-поваром Джузеппе Романо

Кампания
Посмотреть
Неделя итальянской кухни

«В России мороженое было делом государственной важности», – интервью со Стефано Гуиццетти

Ломбардия, Эмилия-Романья
Посмотреть
Культура и искусство

  Подписаться на рассылку