Осмотр дворца начинается с первого этажа, выходящего во двор Микелоццо, построенный в XV веке. Пожалуй, это одно из самых красивых мест ренессансной Флоренции. Капелла Волхвов – настоящая жемчужина искусств. В неё попадаешь по элегантной парадной лестнице, сооружённой в XVII веке. Сама капелла была построена и расписана в XV веке, а её фрески, выполненные знаменитым Беноццо Гоццоли, считаются настоящим шедевром эпохи правления Медичи.
Особым магнетизмом обладает ещё одно сокровище палаццо Медичи-Риккарди – величественная галерея конца XVII века, также расположенная на втором этаже и обращённая в сторону сада. Её интерьер – настоящее буйство позднего барокко, увенченное помпезной фреской на своде работы Луки Джордано.
Завершить экскурсию по дворцу стоит осмотром библиотек Морени и Рикарди, расположенных в залах с великолепной отделкой, выходящих на виа Джинори.
Капелла волхвов
Капелла Волхвов, как уже было сказано, находится на втором этаже дворца. Она была украшена первой по завершении строительства здания архитектором Микелоццо. Шедевральная фресковая роспись была выполнена флорентийцем Беноццо Гоццоли, учеником Фра Беато Анджелико. Капелла являлась маленькой частной часовней. Изначально она имела четырёхугольную планировку, но в XVII веке при строительстве парадной лестницы, она лишилась одного угла. К капелле примыкает маленькая, также четырёхугольная, апсида, а окна отсутствуют.
На трёх главных стенах капеллы изображена кавалькада волхвов, причём в виде библейских персонажей представлены конкретные политические деятели той эпохи, члены кортежа папы Пия II Пикколомини, остановившегося в доме Медичи по пути в Мантую. Туда понтифик пригласил влиятельных мирских и церковных правителей для обсуждения и организации крестового похода против турков, угрожавших в то время христианам Европы. Для участия в конгрессе через Флоренцию проехало немало итальянских правителей, включая 15-летнего Галеаццо Мария Сфорца, сына герцога миланского Франческо, и Сиджисмондо Малатесту, синьора Римини, союзников Медичи. Оба они присутствуют на фреске.
Оправой ярким краскам фресок и бесценным живописным деталям выступает полихромный мраморный пол, золочёный потолок и резные деревянные кресла, выполненные по чертежам Джулиано да Сангалло. В результате достигается декоративная цельность пространства, которую не смогли испортить даже последующие вмешательства, такие как перерисовка фресок, утраченных в результате сноса угла капеллы ради постройки лестницы.
Адрес: Via Camillo Cavour, 3, Флоренция
Контакты: +39 055 2760340