Поиск

Поиск

Выходные в Лечче

Лепнина, мрамор, статуи – от обилия декоративных элементов захватывает дух. Всё это Лечче, «столица архитектурного барокко», «южная Флоренция».

 

Броское убранство помпезных зданий, отделанных мягким известняком золотисто-тёплых оттенков, придают Лечче уникальный, ни с чем несравнимый облик.

История

© Shutterstock.com

Город Лечче, административный центр одноимённой провинции, имеет очень древнее и окутанное легендами происхождение. На этом месте ещё до Троянской войны существовал город Сибар, основанный мессапами, которые позже были вытеснены иллирийским народом иапидами. После присоединения к Римской Империи в III веке до н.э. город получил статус муниципалитета и был переименован в Лупиаэ; расцвет его пришёлся на время правления Марка Аврелия. Позднее город некоторое время находился под властью греков, затем был разграблен остготами, а в 549 вошел в состав Восточной Римской Империи и оставался её частью на протяжении пяти веков. С приходом норманнов Лечче превратился в крупный торговый центр и стал столицей провинции Саленто.

В 1463 Лечче вошел в состав Неаполитанского королевства и стал культурным центром Средиземноморья. Именно здесь зародился уникальный архитектурный стиль — барокко из Лечче. В последующие века, во времена правления Карла V, для защиты от вторжения турок город был обнесен стеной; дополнительным рубежом обороны стал замок, возведённый у восточной стены. Было начато строительство многочисленных церквей и зданий, и город на какое-то время превратился в огромную стройлощадку. В 1656 Лечче поразила эпидемия чумы, которую удалось остановить благодаря чуду Святого Оронция, ставшего впоследствии покровителем города. В начале XX века территория города стала расширяться, и застройка продолжилась за пределами городских стен.

Отличительной чертой Лечче является стиль барокко, господствующий архитектурный стиль исторического центра города. Для него характерно обилие деталей и избыток декора. Практичность и художественный вкус мастеров воплотились в этом стиле в том числе и благодаря использованию типичного для этой местности материала – известняка из Лечче, также известного как «бедный» мрамор.

 

Что посмотреть

Античный Амфитеатр Лечче

Античный Амфитеатр Лечче / Shutterstock.com

Амфитеатр находится на центральной площади Сант’Оронцо; он был построен при императоре Августе и был рассчитан на 14 000 зрителей. Строительство началось в восточной части города, фундамент был заложен несколько ниже уровня поверхности, основную часть поддерживали колонны из туфа. Сооружение имело форму эллипса с двойным рядом трибун, от которых сегодня остались только внешние ряды. Особый интерес представляют фрезы и надписи на латыни, найденные во время раскопок на месте галереи в скале возле арены. Примечательны также капители в форме кубка и барельефы со сценами травли диких зверей. В наше время в амфитеатре проходят спектакли и концерты. Рядом с амфитеатром также находится доримский некрополь, в котором были обнаружены надписи на месапском языке.

 

Базилика Санта-Кроче

Базилика Санта-Кроче / Shutterstock.com

Эта церковь — символ барочной архитектуры города Лечче. Она расположена на улице Виа Умберто I, неподалёку от центральной площади Сант’Оронцо. Церковь была основана в 1353 году, а статус базилики ей был присвоен папой Пием X в 1906 году.

Крестообразную структуру базилики венчает полусферический купол. Внутреннее пространство разделено на три нефа колоннами, капители которых богато украшены лепниной. Центральный неф перекрывает кессонный деревянный потолок с изысканной резьбой. У базилики – три входа, центральный отличается особенно богатым декором. Во внутреннем убранстве выделяется алтарь, посвящённый св. Франциску из Паолы. Алтарь работы Франческо Антонио Дзимбало украшен двенадцатью барельефами со сценами жизни святого.

Ритм фасаду задают колонны и балкон с балюстрадой, который поддерживают фигуры-выступы. Богатый декор центральной части поражает воображение своей фигуративной насыщенностью и экспрессивным духом. Венчает эту конструкцию из барельефов и скульптур из известняка работа Чезаре Пенна, созданная по чертежам Джузеппе Дзимбало, – большое круглое резное окно, которое было завершено в 1646 году. Розетка пышно декорирована цветочным узором, виноградной лозой и фруктами, по бокам расположены херувимы.

 

Театр «Политеама Греко»

«Тоска» Пуччини на сцене театра «Политеама Греко» © salentoreview.it

«Политеама Греко» – это один из самых больших и старинных театров в Апулии. В 1882 году Донато Греко получил от Коммуны Лечче разрешение на строительство театра «Сан-Мартино» по проекту инженера Энрико Де Каталдиса: 600 мест в партере, 80 лож и галерея. Сцена могла опускаться в один уровень с партером. Театр был торжественно открыт «Аидой» Верди 15 ноября 1884 года. В 1913 году были проведены масштабные реставрационные работы, в результате которых деревянные перекрытия были заменены на каменные, название также претерпело изменения – «Политеама Донато Греко». Сцена стала неподвижной, увеличилась вместимость зрительного зала. Потолок был расписан художником Кармине Палмьере. Из известных артистов, выступающих на этой сцене, следует отметить Тито Шипа, который занимал должность художественного директора Политеама в начале 20-х годов XX века. По его инициативе оркестровая яма была расширена, с частичным заходом под сцену и под партер. В результате звук стал распространяться по залу очень естественно и равномерно. С подачи Вагнера, оркестровую яму театра прозвали «мистическим заливом».

Также в театре есть кинозал, кроме этого, здесь проходят концерты Оперного и Симфонических фестивалей провинции Лечче.

 

Базилика Розарио

© Chiesa di San Giovanni Battista © jorisvo / Shutterstock.com

Также базилика известна под названием Церковь Святого Иоанна Крестителя, она была основана доминиканцами на руинах средневекового храма Сан-Джованни-д’Аймо. Начало строительства датируется XV веком. Архитектурный ансамбль был полностью изменен в период между 1694 и 1728 годами архитектором Джузеппе Дзимбало. Скончавшись в 1710 году, он не смог довести проект до конца. Его похоронили внутри церкви, как ее основателя и мецената; помимо того, что эта работа стала последней для него, она считается вершиной его художественного наследия. Базилика имеет форму греческого креста с семейными капеллами знатных семейств по краям. Большой купол, который должен был перекрыть всю конструкцию, так и не был построен. На основании пилястров выбиты имена всех жертвователей на постройку этой церкви.

 

Замок Карла V

Замок Карла V © archeologiamedievale.unisalento.it

Основная фортификация Лечче расположена в восточной части оборонительной стены в самом центре столицы Саленто, всего в нескольких шагах от площади Сант’Оронцо. Замок многократно перестраивался на протяжении столетий, однако его структура осталась неизмененной – трапециевидная форма с четырьмя угловыми бастионами. Два корпуса замка, относящиеся к разным эпохам, разделяет небольшой дворик. Центральное строение датируется XII веком, а квадратная башня, скорее всего, относится к XIV веку, периоду правления Анжуйской династии. В замке проходят многочисленные выставки искусства и культурные события, во время которых можно осмотреть внутреннюю отделку замка (сочетание архитектурных элементов и орнаментов), характерное для фортификационных сооружений XVI века.

 

Церковь Дель Кармине

© mapio.net

Церковь встроена в пространство между бывшим кармелитским монастырём и прилегающим к нему зданием, неподалёку от вьяле Галлиполи на границе исторического центра и новой части города. Это настоящая жемчужина архитектурного барокко города Лечче. Её строительство началось в 1714 году по проекту архитектора Джузеппе Чино и завершилось при архитекторе Мауро Маньери.

Её фасад изобилует фризами и декоративными элементами, а по планировке церковь представляет собой греческий крест с тремя капеллами. Большой неф пересекается поперечным в центре пресвитерия. В правой части поперечного нефа находится алтарь святого Франциска из Паолы и статуя святого из папье-маше, а также алтарь святой Анны с картиной «Богородица с младенцем в окружении святых Анны, Иосифа и Иоакима». С другой стороны поперечного нефа находится деревянная статуя Кармельской девы на алтаре Сретения Господня. Место пересечения нефов венчает величественный купол, украшенный блестящей бело-зеленой мозаикой, отражения которой падают на все здания исторического центра.

 

Кухня

Кухня Лечче считается «бедной», но её блюда очень питательны и вкусны. Местная кулинарная традиция вобрала в себя всё лучшее от прошедших через эту землю завоевателей. Большое значение уделяется качеству ингредиентов, причём предпочтение отдаётся исключительно местным продуктам. Вот несколько наиболее вкусных блюд.

«Чичери э триа»

Несомненно, это типичное блюдо Саленто. Это суп из нута с добавлением пасты, часть из которой готовится традиционно (отваривается в солёной воде), а часть поджаривается в кипящем масле.

«Орекьетте-аль-суго с рикоттой из овечьего молока»

Ещё одно типичное местное блюдо. Макаронные изделия «орекьетте» подаются с томатным соусом, в который иногда добавляется мясной фарш, и рикоттой из овечьего молока. Иногда в блюдо добавляется свекольная ботва, но это более типично для Бари.

«Муничеддхе»

Очень популярное и распространённое местное блюдо. Муничеддхе – это молодые улитки, которых собирают, когда у входа в раковину образуется тонкая белая плёнка. Обычно их собирают в дождливые дни осени, но иногда их можно найти и в июле-августе. Это лакомство настолько любимо местными жителями, что в августе в Канноле (провинция Лечче) проходит праздник улиток: «Сагра делла Муничеддха».

«Полпо алла пиньята» — осьминог в глиняном горшочке

Один из самых вкусных способов приготовления осьминога. Его щупальца тушатся в горшочке, который называется «пиньята». Конструкция глиняного горшочка позволяет держать его в угле жаровни столько, сколько это необходимо для приготовления продуктов, требующих длительной термообработки.

«Пастиччотти леччези»

Это пирожное из песочного теста, начинённое заварным кремом, выпекаемое в духовке. Пирожное известно по меньшей мере с начала XVIII века, и тех пор придумали его множество разновидностей. Чтобы тесто получилось золотисто-янтарным и блестящим, его смазывают яичным белком перед выпеканием. Считается, что это пирожное надо есть ещё горячим.

Цукаты из апельсиновой цедры

Цукаты – это засахаренные кусочки фруктов и съедобные части растений. Апельсиновые цукаты обладают приятным вкусом, а благодаря яркому цвету часто используются для украшения других пирожных и десертов.

Как добраться

На самолёте

Аэропорт Бриндизи – Казале, он же аэропорт Саленто. От него до Лечче ходит автобус, расстояние примерно 50 км. Можно воспользоваться такси.

На машине

Попасть в Лечче можно по автомагистрали А14 Болонья-Таранто и А16 Неаполь – Каноза. Добравшись до Бари, необходимо далее двигаться по скоростному шоссе до Бриндизи, а затем свернуть на шоссе SS 613, которое приведёт вас в Лечче.

На поезде

В Лечче идут прямые поезда из Рима, Милана, Турина, Болоньи, Венеции, Больцано, основных городов адриатического побережья и Калабрии. С расписанием можно ознакомиться на сайте железных дорог Италии.

Контакты

Агентство по туризму города Лечче, Piazza Duomo 2, тел+39 0832.521877, майл: [email protected]

Расписание: понедельник-пятница: 9,30 — 13,30; 15,30 — 19,30

Суббота, воскресенье, праздничные дни: 10,00 — 13,30; 15,30 — 19,00

 

Место
Апулия
Ключевые слова
выходные, искусство, Лечче, море

Похожие материалы

Культура и искусство

Знаменитые русские в Лигурии

Лигурия
Посмотреть
Культура и искусство

Укрощая камень: от Капрезе до Рима с Микеланджело

Тоскана, Лацио
Посмотреть
Культура и искусство

Палатинская капелла в Палермо

Сицилия
Посмотреть
Культура и искусство

Керамика Виетри-суль-Маре

Кампания
Посмотреть
Куда поехать

Выходные в Тревизо

Венето
Посмотреть
Куда поехать

Выходные в Кампобассо

Молизе
Посмотреть
Куда поехать

  Подписаться на рассылку