Поиск

Поиск

Выходные в Милане

Милан – город моды, дизайна, искусства, баров и банков. Все ипостаси города невозможно узнать за одни выходные! Тем не менее, есть места, обязательные к посещению, с которых стоит начать знакомство с городом.

Что посмотреть

Площадь Дуомо

Дуомо / Shutterstock.com

В застройке города использован радиально-кольцевой принцип: от главной площади Дуомо к окраинам лучами расходятся улицы, которые ведут до городских стен, а далее до прилежащих районов. Соборная площадь – жизненный центр, в котором проходят самые значимые события города. Площадь, реконструированная в конце XIX века, стала шире и больше, в основном ее занимает белоснежная громада собора, который с северной и южной стороны обрамлен портиками, а их центральная часть ведет к Галерее Виктора Эммануила II. Вокруг площади расположены здания, которые относятся к различным эпохам: здание универмага La Rinascente, Ратуша, Королевский дворец и Резиденция епископа. Напротив собора стоит памятник королю Виктору Эммануилу II, а вдалеке виднеется Дворец Карминати.

 

Галерея Виктора-Эммануила II

Галерея Виктора-Эммануила II © S-F / Shutterstock.com

Великолепный пассаж от Дуомо к Театру Ла Скала воплотил в себе замысел проектировщиков – создать крытую дорогу из стекла, подобно гигантской витрине. Из-за обилия роскошных магазинов и баров галерею, с момента открытия ставшую любимым местом прогулок миланских буржуа, прозвали «салоном Милана». Сегодня Галерея, построенная в стилистике неоренессанса, неразрывно связано с улицей via Montenapoleone и улицей via della Spiga, которые считаются центром шоппинга в Милане. Здесь находятся многочисленные магазины и престижные марки, известные кафе и рестораны, а также исторические книжные магазины (Rizzoli, Bocca), и конечно, самый большой магазин издательства Feltrinelli.

Примета гласит, чтобы вернуться в Милан, нужно повернуться на каблуке на быке, изображённом на мозаике пола в центре Галереи. Сами миланцы считают, что это действие помогает от сглаза. Желающих проверить эту примету столько, что на полу образовалась ощутимая впадина.

 

Музей XX века

Музей XX века © Gimas / Shutterstock.com

Миссия Музея состоит в организации выставок произведений XX века, усиления визуального восприятия и вовлечения зрителя в экспозицию. Расположенный внутри палаццо Аренгарио музей соединён с третьим этажом палаццо Реале подвесным мостом. Всего в музее выставлено 400 произведений искусства: картины, статуи, инсталляции, в большинстве своем они принадлежат Музею искусства Милана, среди них стоит отметить коллекцию супругов Антонио и Мариеды Боски ди Стефано. В выставочном зале работы представлены в хронологическом порядке от Пеллицца да Вольпедо до художников-футуристов, далее произведения, созданные в период между двумя войнами, затем абстракционизм, спациализм и «Арте повера». Особым образом выделены шедевры значимых для Милана художников, как Боччони, Карра, Моранди, де Кирико, Артуро Мартини, Фонтана и Мандзони.

 

Площадь торговцев (Рыночная площадь)

Прощадь торговцев © JBDesign / Shutterstock.com

Вокруг площади расположены дворцы, созданые в разные эпохи: Дворец правосудия (1233), Лоджия Осии (1316), здание Палатинской школы (XVII век), Дворец Подеста, дворец Дворец Юрисконсультов (1561) и дом Панигарола, построенный в XV веке и перестроенный в 1899 году.

Площадь возникла в эпоху Средневековья и имела форму квадрата, окруженного со всех сторон портиками. Она была центром политической, коммерческой и повседневной жизни горожан. Такой она оставалась до XVIII века. От нее расходились улочки, которые вели в направлении шести жилых районов. Названия соседних улиц происходят в зависимости от ремесла проживающих граждан: улица Оружейников, Шпажников, Шляпников, Ювелиров. В 1233 году по приказу главы города Ольдрадо да Трессено был возведен дворец Правосудия — Палаццо делла Раджоне (также называемый Бролетто нуово), в котором находилась судебная власть и проводились собрания горожан. Именно с этого дворца берет начало архитектурная форма судебных инстанций, воспроизведенная затем во многих городах Ломбардии.

На площади сохранился колодец XVI века, но когда-то здесь стоял «позорный столб», у которого провинившихся выставляли на всеобщее обозрение. Например, обанкротившийся гражданин должен был сесть на камень и терпеть оскорбления и издевательства толпы, в то время как судья с балкона Лоджии Осии, зачитывал приговор и перечислял все имущество банкрота. Во второй половине XIX века площадь была реорганизована, что значительно изменило ее внешний вид, однако до сих пор она остается средневековым уголком в центре Милана. Часто здесь устраивают выставки на открытом воздухе, ярмарки и концерты.

 

Замок Сфорца

Замок Сфорца / Shutterstock.com

Замок Сфорца – один из самых известных замков Италии. История замка тесным образом переплетается с историей города, начиная с первого упоминания, когда в 1358-1368 годах было создано первое укрепление, названное «Порта Джовия», во времена герцогства Галеаццо II Висконти. Замок использовался как резиденция во время его пребывания в Милане, а также как военный гарнизон. Филиппо Мария Висконти выбрал замок своей резиденцией и продолжил укрепление и расширение крепости.

В дальнейшем именно Франческо Сфорца, который стал герцогом Миланским в 1450 году, дал новый импульс в развитии здания, который был значительно разрушен между 1447 и 1450 годами. Сегодня в здании замка располагаются музеи, а с 1896 года здесь находится одна из самых больших коллекций предметов искусства города. В Музее Древнего искусства хранится шедевр Микеланджело «Пьета Ронданини».

Также здесь располагаются Пинакотека, собрание мебели и интерьеров XV – XIX веков, этаж Рокетты, где представлена экспозиция Музея изобразительных искусств с большим собранием керамики, Зал ювелирных украшений, одна из самых больших в Европе коллекция музыкальных инструментов, Зал гобеленов, Оружейная палата, Музей доисторической эпохи, Музей Египта и Залы Висконти, экспозиции и временные выставки.

 

Пинакотека Брера

Андреа Мантенья, «Мертвый Христос», около 1480, Милан. Галерея Брера © Wikimedia Commons

Пинакотека Брера основана в 1776 году по приказу императрицы Марии Терезы Австрийской. Здание музея, построенное архитектором Джузеппе Пьермарини, находится внутри старинного монастыря XIV века, который принадлежал Ордену Умильяти.
Внутри Пинакотеки находятся Национальная Библиотека Брайденсе, Обсерватория и Ботанический сад, Институт наук и литературы, а также престижная Академия изобразительных искусств. Пинакотека изначально была образована для хранения коллекций (состоящих из картин, оставшихся после упраздненных церквей и монастырей) в образовательных целях – они должны были служить учебным материалом для студентов Академии. Позднее коллекция была расширена в связи с пожертвованиями и подарками, сегодня полное собрание картин является бесценным наследием искусства. У входа в Пинакотеку расположена величественная бронзовая статуя Наполеона в образе Марса-миротворца. Внутри музея – шедевры Рафаэля, Караваджо, Мантеньи, Джованни Беллини, Фаттори и Каналетто.

Обязательно осмотрите такие шедевры живописи, как «Чудо Св. Марка» Тинторетто, «Обручение Девы Марии» Рафаэля, «Ужин в Эммаусе» Караваджо, полиптих «Мадонна с Младенцем, Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом» Винченцо Фоппа, «Алтарь Монтефельтро» Пьеро делла Франческа, «Поцелуй» Франческо Айеца, «Драка в Галерее» и «Город встает» Умберто Боччони.

 

Церковь Санта-Мария-делле-Грацие и «Тайная Вечеря» Леонардо да Винчи

“«Тайная Вечеря» Леонардо да Винчи © Wikimedia Commons

Церковь Санта-Мария-делле-Грацие и «Тайная Вечеря» Леонардо да Винчи
Яркое свидетельство северного итальянского Возрождения, великолепная церковь Санта-Мария-делле-Грацие – это жемчужина города, входящая в список наследия ЮНЕСКО. Во время правления герцогов Висконти, Сфорца и Лодовика Моро город достиг вершины своего расцвета в области искусства и культуры. В эти годы в Милане жили гуманисты Филельфо Пьер-Кандидо Дечембрио, Гаспарино-да-Барцицца и Якоп Антикварио; Памфилио Кастальди и Филиппо Лаванья изобрели искусство печати, так называемые «подвижные буквы» (1470-1471); здесь творили архитекторы Филарет и Барманте, художники Фоппа и Дзенале, и, конечно же, Леонардо да Винчи. Церковь Санта-Мария-делле-Грацие построена на средства графа Гаспара Вимеркати, командира военных отрядов Франческо Сфорца. Работы по строительству начались в 1463 году, проектом руководил Гвинифорте Солари с 1466 по 1481 года. Несмотря на свои величественные архитектурные формы, которые сами по себе являются шедевром, для большинства она неразрывно связана с настоящим сокровищем, которое находится в трапезной – темпера «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи.

 

Базилика св. Амвросия

Базилика св. Амвросия © Паола Бона / Shutterstock.com

Базилика всегда была паломническим центром и притягивала к себе не только верующих, но и туристов. Вход представляет собой великолепный квадратный портик, обрамленный колоннами и капителями. Плоский фасад треугольной формы с лоджиями в виде арочных галерей окружен с двух сторон колокольнями, слева – башней «Каноников» (построена в 1141), а справа — башней «Монахов» (построена в 842 году).
Базилика, посвященная епископу Милана, представляет собой великолепный образец ломбардской архитектуры.

Первое здание базилики было построено по инициативе епископа Святого Амвросия Медиоланского между 379 и 386 годами, и изначально называлась «Базилика мучеников». Посвященная мученикам Гервасию и Протасию, по первоначальному плану, в ней должна была храниться гробница основателя. Строение располагалось в центре широкой зоны Хортус Филипфи, которая предназначалась для захоронений христиан, там же находились келии в память о мучениках.
Старинное здание, от которого остался только чертеж, было расширено в IX веке. Базилика состоит из трех нефов – двух боковых и одного центрального; крестовые своды потолка покоятся на пилястрах, которые придают размах и гармонию собору. На стенах внутри базилики виден мраморный декор, который остался со времен сооружения ограды для алтаря мучеников, отчетливо можно различить христограмму с греческими буквами альфы и омеги. Удивительным образом сохранились две деревянные панели входной двери, заказанные самим Амвросием.

 

Квартал Навильи

Квартал Навильи © Anilah / Shutterstock.com

Квартал Навильи в Милане вырос вокруг специально выкопанных судоходных каналов, которые предназначались для передвижения людей и перевозки товаров, а также для ирригации. В течение XX века распространение таких видов общественного транспорта, как трамвай и поезд, привело к тому, что многие каналы были засыпаны. Сегодня Навильи считается одним из престижных районов города. Здесь очень людно: каждое последнее воскресенье месяца в квартале устраивают блошиный рынок, также район облюбовали художники и ремесленники; а по вечерам, когда зажигают огни, местные бары и рестораны.Прошлое «города на воде» чувствуется и сейчас: прогуливаясь по кварталу Навильи, по переулку дей Лавандай, по старым мостам Большого канала, чувствуешь романтику этого места.

 

Музей Польди Пеццоли

Музей Польди Пеццоли / ilgiornale.it

Если судить по богатству коллекции, то музей Польди Пеццоли мог бы считаться одним из самых древних собраний в мире. Однако дом-музей был открыт для публики в 1881 году по случаю проведения Национальной Выставки в Милане, и с тех пор стал своего рода примером для других известных коллекционеров. Изначально это был жилой дом, резиденция аристократа Джан Джакомо Польди Пеццоли, страстного коллекционера предметов искусства, который, начиная с середины XIX века, посвятил себя обустройству дома и собиранию коллекции.

В залах последовательно представлены различные эпохи – Средневековье, Раннее Возрождение, Барокко, Рококо, а убранство интерьеров, в которое включены и работы знаменитых художников, строго соответствует определенному стилю.

Дом был серьезно поврежден во время Второй мировой войны, но в нем постарались восстановить чарующую атмосферу прошлого: декор, произведения искусства, цвет и форма, — все находится в удивительной гармонии.

 

Кухня

Кулинарная традиция Милана имеет давнюю историю и основывается на местных продуктах высокого качества.

Часто блюда миланской кухни, простые и насыщенные, происходят из пищи простого народа. Но с годами как первые и вторые блюда, так и десерты, эволюционировали и усложнялись. Котлета по-милански, похлёбка касёла, сабайон, ризотто по-милански, полента, карамелезированные груши – все эти названия известны любому уважающему себя гурману. Есть здесь и вина категории DOC, которые делают в Сан-Коломбано.

 

Ризотто по-милански

Ризотто по-милански / Shutterstock.com

Занятна история появления этого блюда: считается, что это плод эксперимента эксцентричного художника. В 1574 году он решил поразить своих гостей и добавил шафран в ризотто, таким образом, придав ему глубокий жёлтый цвет.
Секрет этого блюда – простые ингредиенты, которые в сочетании дают изысканный и насыщенный вкус. Лук обжаривается в сливочном и оливковом масле, рис слегка подсушивается и пропитывается белым вином, а затем заливается мясным бульоном и варится на сковороде так, чтобы его сердцевина осталась чуть твёрдой. Потом его смешивают со сливочным маслом, пармезаном и шафраном, который придаёт блюду знаменитый жёлтый цвет. Перед подачей блюдо сервируют листком сусального золота.

 

Кассёла

Кассёла © Remulazz / Wikimedia Commons

Это сложное и калорийное блюдо миланской кухни представляет собой тушёные в горшочке савойскую капусту и свинину. Тушеная капуста отлично сочетается с томатами, луком, сельдереем и морковью. Особую пикантность блюду добавляют свиные сосиски, а также хвостики и кожа. Согласно легенде, рецепт этого блюда узнала возлюбленная одного испанского офицера, работавшая горничной в знатной миланской семье. Дело было в конце XVI века, в период испанского владычества. Так было дело или нет, но блюдо стало очень популярным в столице Ломбардии. Много лет спустя Артуро Тосканини называл именно кассёлу своим любимым блюдом.

 

Оссобуко

Оссобуко на подушке из ризотто по-милански/ Shutterstock.com

Оссобуко – традиционное миланское блюдо. Тушёную телячью голяшку, нарезанную кружками, часто подают на подушке из ризотто по-милански. Мягкое мясо окружает мозговую косточку. Мозг едят чайной ложечкой или специальной лопаткой, которую шутливо называют «эзатторе», что означает «сборщик налогов».
Впервые рецепт блюда упоминается в кулинарных книгах XVIII века. Позднее в него добавлялись различные новшества, такие как томатный соус. Перед тем, как положить голяшку в кастрюлю, её слегка обваливают в муке. Другой важный ингредиент – т.н. «гремолада», смесь тертого чеснока, лимонной цедры и петрушки, добавляемая в блюдо непосредственно перед подачей. Она даёт характерный цвет и особенный вкус.
В качестве гарнира часто используется зелёный горошек, морковь, фасоль или картофельное пюре. Иногда добавляют обжаренный бекон. Другой вариант гарнира – полента, пюре из кукурузной муки, также традиционное блюдо ломбардской кухни.

 

Отбивная по-милански

Отбивная по-милански, приготовленная шеф-поваром во время Миланского эногастрономического фестиваля “Голозария” © Стефано Тинти / Shutterstock.com

Это одно из старинных блюд местной кухни. Впрочем, на авторство блюда претендуют также и австрийцы со своим венским шницелем. Впервые это блюдо (“lumbulus cum panitio”, или «бедро с крошкам хлеба») упоминается в документе 1148 года, сохранившегося в базилике св. Амвросия. Вначале говядину отбивают, затем обмазывают взбитым яйцом и обваливают в панировочных сухарях. Затем мясо обжаривают в сливочном масле.

 

Панеттоне

Панеттоне / Shutterstock.com

Панеттоне – это кулич высотой примерно 30 см, типичное рождественское лакомство миланцев, в наше время известное во всём мире. Первые упоминания о панеттоне мы находим уже в XV веке. В тесто часто добавляют изюм или цукаты, а рецепт его очень прост: дрожжи, сливочное масло, яйца и мука. Панеттоне прекрасно сочетается с чашечкой кофе, сладким вином и шампанским, заварным кремом, шоколадом, сабайоном.

Как добраться

На самолёте

В Милане находится 3 аэропорта.
Международный аэропорт Линате находится менее чем в 12 км от центра. В город с интервалом 10 минут ходят автобусы (№ 73). Можно воспользоваться такси.

Международный аэропорт Мальпенса находится примерно в 50 км от Милана. С центральным ж/д вокзалом города (а также Пьяцца Кадорна, где пересекаются красная и зелёная ветки метро, и аэропортом Линате) его соединяют автобусы-экспрессы. Также есть услуга такси. Аэроэкспресс «Мальпенса Экспресс» соединяет терминал 1 с Пьяцца Кадорна. Аэроэкспресс ходит с интервалом полчаса, время в пути примерно 40 мин.

Международный аэропорт Орио аль Серио находится около Бергамо, примерно в 45 км от Милана. Сюда летают лоукостеры и национальные авиалинии. Связь с Миланом обеспечивают автобусы, отправляющиеся 30 раз в сутки.

На поезде

Центральный вокзал Милана обслуживается Железными дорогами Италии. Вокзал находится на площади Пьяцца Дука д’Аоста. На площади находится стоянка автобусов и вход в метрополитен (2 линия).
Вокзал «Стационе Гарибальди» находится на площади Зигмунда Фрейда. На площади также есть остановки автобусов, станция метро и пересадка на городскую железную дорогу («Пассанте Ферровиарио»).

Вокзал на Пьяцца Кадорна обслуживает поезда северных направлений (Варезе, Комо, Новара, Бреша, аэропорт Мальпенса).

На автомобиле

Милан – крупнейший транспортный узел Италии. Город окружает объездная, на которую выходят автомагистрали А4 Милан-Венеция, А1 Милан-Неаполь, А7 Милан-Генуя, А8 Милан-Варезе, которая ведёт к озеру Маджоре, Комо, а затем, под номером А9, идёт в Швейцарию. В городе есть три автодорожных кольца: Черкиа ди Навильи, Чирконваллационе интерна и Чирконваллационе эстерна.

Контактная информация

Отдел туризма
Галерея Виктора-Эммануила – на углу площади Пьяцца Скала
Тел. +39 02 88455555
[email protected]

Место
Ломбардия
Ключевые слова
выходные, Милан

Похожие материалы

Культура и искусство

Дома-музеи Милана

Ломбардия
Посмотреть
Куда поехать

10 мест в Милане, куда пускают бесплатно

Ломбардия
Посмотреть
Куда поехать

Выходные в Тревизо

Венето
Посмотреть
Куда поехать

Выходные в Кампобассо

Молизе
Посмотреть
Фотогалерея

10 шедевров музея XX века в Милане

Ломбардия
Посмотреть
Куда поехать

Выходные в городе Комо

Ломбардия
Посмотреть
Куда поехать

  Подписаться на рассылку