Галло-Лунго, своей формой удивительно похожий на дельфина, является самым длинным и большим из них и единственным обитаемым во времен Древнего Рима. Остальные два островка так и оставались безлюдными клочками суши, заросшими травой и огромным количеством нарциссов.
Первые упоминания об архипелаге можно найти у Страбона – античного историка и географа, жившего в I веке до н. э. Он рассказывал о сиренах, которые своими сладкими голосами завораживали мореплавателей и приводили их к кораблекрушениям. Только двум суднам удалось избежать этой печальной участи: аргонавтам и Одиссею, возвращавшемуся домой с Троянской войны. Аргонавты спаслись благодаря Орфею, который заглушил пение сирен игрой на лире. А хитроумный Одиссей залепил уши моряков воском, а себя приказал привязать к мачте, чтобы не поддаться волшебной музыке коварных созданий. Сирены от подобного унижения бросились в пучину и обратились в утесы – так и появился архипелаг, названный вначале Сиренаи.
Почему же острова были переименованы? Li Galli в переводе с итальянского (плюс диалектный артикль) – «петухи», что общего они имеют с сиренами? Дело в том, что, согласно древнегреческой мифологии, сирены не походили на русалок в нашем понимании, а являлись скорее пернатыми с прекрасными девичьими головами. Видимо, перейти от представления о женщинах-птицах до петухов было лишь вопросом времени. А миф про кораблекрушения возник не на пустом месте: узкий пролив и прибрежные скалы действительно представляли большую опасность для древней навигации, особенно в штормовую погоду.
До начала 20 века «петушиные» острова оставались дикими и малолюдными – если кто тут и появлялся, то только охотники на перепелов, и то лишь по весне. Однако на заре 20-х годов все изменилось. Галло-Лунго вместе с его арагонской башней постройки 14 века так впечатлили главного хореографа «Русских сезонов» Леонида Мясина, что он купил покрытый римскими руинами архипелаг и сделал его обитаемым. Он построил особняк, домик для гостей, балетные залы в сторожевой башне, а также разбил сад и виноградники, причем одним из архитекторов выступил его друг Ле Корбюзье. Он устраивал театральные постановки под открытым небом, а жители Позитано с другой стороны пролива крутили у виска и называли его «сумасшедшим русским, купившим каменный остров, где могут жить только кролики».
После смерти великого танцовщика виллу приобрел его не менее выдающийся коллега – Рудольф Нуреев. Благодаря новому владельцу минималистические стены усадьбы расцвели арабесками севильской плитки, засверкали мозаикой, обзавелись позолоченной ванной, персидскими коврами ручной работы и множеством коллекционных ламп.
Нуреев активно занимался благоустройством своего имения, инвестировав немалые средства, так как на острове не было ни воды, ни электричества, а все необходимое нужно было доставлять либо по морю, либо по воздуху. Он мечтал открыть тут танцевальную школу, но преждевременная кончина помешала его планам осуществиться.
В 1993 году вилла перешла в руки соррентийского отельера Джованни Руссо. Он украсил залы антикварной мебелью и моделями яхт, модернизировал поместье вертолетной площадкой и солнечными батареями. Несмотря на то, что частные владения входят в состав охраняемого морского заповедника Пунта-Кампанелла, попасть сюда все же реально. До островов можно добраться на лодке в ходе организованных экскурсий. Ну а те, кто готов серьезно раскошелиться, могут взять остров в аренду на неделю-другую. Среди гостей средиземноморского рая в свое время были замечены Грета Гарбо, Ингрид Бергман, Софи Лорен и Жаклин Кеннеди.