В музее Мото Гуцци насчитывается около 150 мотоциклов, включая серийные, спортивные, прототипы и двигатели, прогуливаясь между которыми, погружаешься в историю и атмосферу легендарной марки, вошедшей в историю итальянского и мирового мотоспорта.
Некоторые экспонаты музея поистине уникальны: например, мотоциклетка, построенная Карло Гуцци в 1919 году, на которой есть автограф G.P. (Гуцци-Пароди), а также знаменитая модель «Отто Чилиндри 500» 1957 года, плод технического гения Джулио Чезаре Каркано.
В зале серийных моделей находится около 80 мотоциклов, здесь же можно узнать об истории производства Гуцци, которая неразрывно связана со взлётами и кризисами экономики всей страны. Не пропустите легендарную «Нордже» 1928 года, первую модель «гран-туризмо» в истории мотоциклизма, построенную Карло Гуцци вместе с братом Джузеппе, модели «Гуцци Спорт» и GT тридцатых годов, модель «Аироне» – самый популярный среднекубатурный мотоцикл в Италии с 1939 по 1957 годы и, конечно же «Фалькон» («Сокол») – мечту всех мотоциклистов Италии 50-х годов.
После второй мировой Мото Гуцци выпускала и мопеды, бывшие весьма популярными в то время, такие как «Мотоледжера 65» («Гуццино») и «Галлетто», а затем возродила концепцию спортивных мотоциклов в конце 60-х годов моделью «V7 Sport» с V-образным двухцилиндровым мотором.
Секция спортивных мотоциклов находится рядом с залом серийных моделей. Такие модели как Guzzi 4V 1924 года, на которой Гуидо Ментасти завоевал титул чемпиона Европы на трассе в Монце, прославили мотоциклетный завод из Манделло-дель-Ларио на весь мир. Здесь же находятся «Бичилиндрика 500» 1946 года Омобоно Тенни, «Гуцци 350» – чемпион кубка конструкторов 1955 года, а также рекордный V7, построенный на базе серийного V7, установивший 19 рекордов скорости на автодроме Монцы в 1969 году.
Завершает выставку раздел «Звук страсти», где демонстрируются кинофильмы и ролики, посвящённые истории Мото Гуцци.
Контакты
Адрес: Via Emanuele Vittorio Parodi, 63/67, Манделло дель Ларио
Официальный сайт: www.motoguzzi.com