Главный вход в город ‒ через ворота Святого Архангела Михаила с остатками крепостной стены. Впереди виднеются печи для обжига глины XVI века. На центральной площади города, Пьяцца деи Консоли, на которую выходят основные светские и религиозные здания города, находится фонтан 1848 года постройки. Дворец муниципалитета, внутри которого расположена городская картинная галерея, называется Палаццо-деи-Консоли. Здание XIV века было перестроено в XVIII веке, оставив неизменными стрельчатые венецианские окна и портал на фасаде.
В башне XIV века обратите внимание на окна в романском стиле. На площадь также выходит фасад францисканского монастыря, основанного в 1008 году монахами-бенедиктинцами (здесь скончался в 1264 году папа Урбан IV), и церковь Святого Франциска в готическом стиле, восстановленная после землетрясения и освящённая в 1388 году. Внутри церкви можно разглядеть остатки фресок XIV и XVI веков. Особый интерес представляет одна из них, изображающая Деву Марию со Святым Франциском и Святым Бернардино, которую приписывают Доменико Альфани.
Прогуляемся до площади Бенинказа, чтобы осмотреть церковь Святого Антония, недавно восстановленную в ее первоначальном великолепии. Первая её реставрация была проведена в 1493 году, внутри сохранились фрески работы Бартоломео Капорали («Милостивая Богоматерь», 1480) и более поздняя «Эпизоды из жизни Св.Антония» Джован Баттиста Капорали. Прекрасно вписывается в архитектуру города также церковь Мадонна- делле-Пьядже (1601), фасад которой украшает майолика работы Америго Лунги (1929 год).
За чертой города находится особенный памятник — Святилище Мадонна-деи-Баньи, построенное на месте чудесного явления лика Богоматери на керамическом фрагменте в 1657 году, в настоящее время он хранится в главном алтаре святилища.
Керамисты Деруты по заказу верующих выполнили более 600 расписных кирпичиков, каждый из которых олицетворяет какой-то обет. На них в технике майолики обычно изображены несчастья, болезни и различные происшествия, счастливо разрешившиеся благодаря милости Богоматери.