На противоположном конце города, к югу от центра, любителям модерна и авангарда стоит побывать в квартале EUR. Далеко от центра расположен и район Тор-Тре-Тесте, но слепящая белизна «Церкви третьего тысячелетия» Дивес-Мизерикордия, построенной американцем Ричардом Мейером, производит потрясающее впечатление.
А ещё современный Рим — это атмосфера популярных у молодёжи кварталов Тестаччо, Остиенсе и Гарбателла, где знаменитые кинорежиссёры и дизайнеры стоят в очередь за самыми эксклюзивными лофтами, которые появляются в бывших здешних промышленных зданиях — например, рядом с газгольдером.
Музей MAXXI
В квартале Фламинио, на территории казармы Монтелло, находится музей MAXXI, построенный по проекту англо-иракского архитектора Захи Хадид, выбранной из 273 кандидатов со всего мира. Это комплекс с горизонтальным развитием, задуманный как «дельта с несколькими реками»: здесь восемь продольных корпусов, пересекающихся и огибающих друг друга, которые распределены по участку в 30 тысяч квадратных метров.
Экспозиция музея посвящена различным проявлениям современного художественного творчества, экспериментам, исследованиям в области культуры нашего времени.
Музей современного искусства MACRO
Цель этого музея — перекинуть культурный мост между центром и периферией с помощью современного искусства и тех явлений культуры, которые уже существуют на территории Рима — ассоциаций, фондов, спонтанно возникающих даже в глухих окраинах музеев.
MACRO — это не только Рим, амбиции его создателей простираются на международную арену.
В залах музея на улице виа-Ницца и в квартале Тестаччо проходят выставки зарубежных художников, которых соединяет с Римом некая особая связь. Постоянно проводятся выставки в сотрудничестве с посольствами и институтами культуры других стран, ведётся совместная работа с крупнейшими центрами современного искусства Европы и всего мира с целью проведения общих выставок и обмена мероприятиями.
Регулярно проходят ретроспективы и персональные выставки главных действующих лиц итальянского искусства и культуры.
MACRO — это ещё и музей нашего времени, и он с возрастающим вниманием смотрит на появление и рост популярности новых художников, а также на события и новые тренды современной арт-сферы, стремясь приблизить к музею и миру искусства самых юных посетителей.
Здание, построенное по проекту Одиль Декк, располагает выставочными площадями почти на 4 350 квадратных метров, а также пространствами, предназначенными для услуг посетителям: здесь есть большая терраса, конференц-зал, книжный магазин, ресторан, бар, парковка и учебная зона. Динамичные и формы и изгибы нового здания, прекрасно интегрированные в контекст, создают чувственный и полный света пейзаж, где различные языки современного искусства существуют в естественной для себя среде.
«Церковь третьего тысячелетия»
Корабль с поднятыми парусами — вот с чем сравнивают церковь Дивес-ин-Мизерикордия, построенную по проекту американского архитектора Ричарда Майера.
Три великолепных паруса из белого бетона высотой 26 метров — мощный символ, который отсылает и к раннехристианскому образу души, которая, словно корабль, стремится к маяку Христа, и к историческому значению понтификата Иоанна-Павла II: церковь уподобляется парому, на котором верующие переправляются в третье тысячелетие.
Это произведение современной архитектуры появилось в квартале Тор-Тре-Тесте на окраине Рима в 2003 г. Благодаря инновационному материалу, использованному при строительстве, она будет сохранять свой цвет в неизменном виде многие годы.
Концертный комплекс «Музыкальный парк Auditorium»
Этот комплекс, разместившийся в низине между холмами Париоли с востока и возвышенностью, на которой построена Олимпийская деревня, появился в 2002 г.
Органичные объёмы трёх концертных залов расположились, словно волшебные жуки, прибывшие с далёких планет, вокруг амфитеатра под открытым небом — площади «Города музыки».
Всё это построено из традиционных римских материалов: трибуны из травертина и основание из римского кирпича. Залы различной вместимости (самый большой назван в честь святой Цецилии) спроектированы таким образом, чтобы удовлетворить нужды любых музыкантов; объединяет их и великолепная акустика. В тёплое время годы многие концерты проходят в летнем амфитеатре — сердце комплекса; его вместимость достигает 3 000 зрителей.