Заказчиком перестройки и отделки дворца был герцог Франческо д’Эсте, который, потеряв Феррару в 1598 году, создавал новый облик Модены как столицы европейского государства, а именно Герцогства Модены и Реджо-Эмилии.
Дворец – настоящая жемчужина северо-итальянского барокко – получил прозвище «Делиция», что можно перевести как «отрада», из-за своего праздничного облика, фонтанов и окружающего его зелёного парка, роскоши отделки и удачного расположения в долине реки Секкия.
Его интерьеры расписывали выдающиеся художники своего времени, подвизавшиеся при дворе щедрого мецената Франческо I, включая француза Жана Буланже, официального придворного художника, болонцев Анджело Микеле Колонна и Агостино Мителли, а также множества талантливых декораторов и скульпторов, включая Луку Коломби и Латтанцио Маскио.
На стенах и пололках залов перемежаются аллегории и реальные эпизоды истории рода Эсте, встречаются мифологические персонажи и герои рыцарских романов. Их объединяет одно – стремление художников показать знатность и выдающиеся управленческие качества герцогов д’Эсте. Рисунки вписывались внутрь «квадратур», достигая впечатляющего эффекта обмана зрения в интерьерах.
С помощью эффекта перспективы художники добились зрительного увеличения внутреннего пространства. Это отличный пример того, как живопись помогает выйти за пределы, налагаемые используемыми материалами и самой природой.
В тринадцати залах, отреставрированных в 2012 году, которыми завершается обход второго этажа дворца, выставлены 374 произведения искусства (311 картин и 63 скульптуры) из запасников Галереи Эстенсе в Модене.