Когда-то Диаманте был простой рыбацкой деревушкой, но благодаря построенным при князе Тиберии Карафе крепости и замку приобрел статус городского поселения. Вокруг него зеленеют оливковые деревья и виноградники, благоухают цитрусовые рощи. Особой славой обладает цитрон (ближайший родственник лимона), чей ярко-желтый локальный сорт прозван, как и местность, алмазным.
Современный Диаманте может похвастаться большим количеством лавок с сувенирами и калабрийскими деликатесами и красивой набережной с магазинами и барами. Однако помимо этих прелестей курортной жизни, сюда едут не только за солнцем и морем: это самый «расписной» город мира и самый большой в Италии музей под открытым небом (а в этой стране музеями удивить сложно).
Что же составляет сокровищницу открытого всем ветрам «музея»? Его настенная живопись – так называемые муралес. Попав в хитросплетенье узких переулков исторического центра, оказываешься в зазеркалье странных картин, холстом для которых послужили стены старинных домов. Первые муралес появились в 1968 году в другой части Италии – на острове Сардиния – как политический протест художников, но скоро эти своеобразные фрески 20 века превратились в истинное искусство. «Настенные газеты» (а их в Диаманте на сегодня более двух сотен) отражают важные аспекты жизни людей и представляются таким же неоспоримым арт-свидетельством для будущих поколений, каким для нас являются наскальные росписи пещеры Альтамира или фрески Сикстинской капеллы. Творцы муралес используют абсолютно разные стили: от реализма до кубизма, от примитивизма до абстракционизма.
В Диаманте муралес впервые «нарисовались» в 80-х годах прошлого века, но местные жители не доверяли свои стены случайным граффитистам, а только признанным виртуозам кисти, которые должны были сначала пройти жесткий конкурсный отбор в муниципалитете. Очевидно, этой заботой о качестве и объясняется тот факт, что в городе еще много нетронутых стенных поверхностей. Экспозиция под открытым небом пополняется не спеша: с чувством, с толком, с расстановкой.