Необходимо уточнить, что Koinè – это международный смотр достижений не только церковной моды, но и дизайна, интерьера, архитектуры, издательства и паломнического туризма – все в рамках, одобренных Ватиканом. Здесь можно любоваться гобеленами и презепами, кубками и канделябрами, проектами храмов, радужной мозаикой и отделочным мрамором. Однако ажиотаж у публики обычно вызывают экспозиции, посвященные истории и эволюции религиозных одеяний.
Вообще, «обмундирование» католических пастырей можно разделить на три группы: повседневное церковное облачение, церемониальное (используемое для присутствия на официальных мероприятиях) и литургическое, надеваемое исключительно во время мессы. Наряды рядовых чинов, епископов, кардиналов и папы римского отличаются друг от друга как покроем и гаммой оттенков, так и наличием или отсутствием тех или иных аксессуаров.
В стиле Ватикана не могло быть мелочей – и даже нюансы цвета имели огромное значение. К изначально белому одеянию в процессе своего развития туалет духовенства приплюсовал право на такие канонические тона, как зеленый (обычные службы), красный (дни мучеников), фиолетовый (посты), черный (траурные мессы) и даже розовый (только пара раз в году). А золотое и серебряное шитье на белом знаменует приход великих праздников – таких, как Рождество или Пасха.
Ритуальный гардероб преследовал как функциональные, так и символические цели. Широкие складки комплектов скрывали особенности фигур священников, не отвлекая внимание прихожан от самого обряда. Наслоения нескольких одеяний согревали в холодных каменных стенах храмов. Особенности фасона позволяли легко идентифицировать сан духовного лица. В символическом плане благородство тканей подчеркивало возвышенное настроение, характерное для мессы. Богослужебные наряды периода Средневековья и Возрождения поражали своей роскошью: сияющая парча, мягчайший бархат, позументы и вкрапления драгоценных камней и жемчуга.