Поиск
Поиск

Гонка Mille Miglia: путешествие во времени

Сегодня стартовала знаменитая гонка ретро-автомобилей Mille Miglia, проходящая по историческому маршруту Брешиа – Рим – Брешиа. В этом году гонка отмечает два юбилея: 90 лет исполняется самой Mille Miglia и 35-летие гонке, проведённых в 1982 году по новым безопасным правилам.

 

На центральной площади города Брешиа — скопище раритетных автомобилей, царят шум и гвалт. Но это вовсе не музей под открытым небом. Через минуту здесь стартует самое красивое ретро-ралли Европы, и все «экспонаты» с ревом устремятся в сторону Рима.

История Mille Miglia берет начало в 1927 году. Легендарный Аимо Маджи задумал сделать из обычной гонки, которая проходила в Брешии с 1921 года, настоящее ралли. Маршрут набросали быстро, трасса Брешиа — Рим — Брешиа подходит для этого как нельзя лучше.

Назвать гонку «Тысячей миль» решили, памятуя традицию римлян измерять расстояние такими единицами. Вот и получилось 1600 км — 1000 миль. В 1927 году стартовала первая Mille Miglia.

Маршрут

  • 18 мая — старт Брешия — Падуя
  • 19 мая — этап Падуя — Рим
  • 20 мая — участок от Рима до Пармы
  • 21 мая — финишная гонка от Пармы в Брешию

r#3minoiaom1927

27 марта 1927, первая Mille Miglia

Для того, чтобы проникнуться духом этих гонок, нужно помнить, что дороги в Италии только сейчас ровные. В те времена их либо вообще не было, либо то, что было дорогами, мало отличалось от огородов. Поэтому добраться до финиша живым и невредимым становилось вопросом не только мастерства гонщиков, но и везения.

До Второй мировой войны среди команд, выигрывавших ралли, доминировали пилоты Alfa Romeo. Выдающийся гонщик тех времен Тацио Нуволари прославился тем, что обошел конкурента Акилле Варци буквально на финишной прямой. Секрет победы был прост — в темноте Нуволари подкрался к Варци с выключенным светом. Когда тот опомнился, Тацио был уже далеко впереди.

Nuvolari-Alfa-starting-in-Brescia-1930-courtesy-of-1000Miglia-1080x675

Тацио Нуволари на своей прекрасной Alfa Romeo, Брешиа, 1930

На время Второй мировой гонки были прекращены. 50-е годы подарили миру еще одного гениального гонщика — британца Стирлинга Мосса. Он выступал на автомобиле Porsche вместе с журналистом Дэнисом Джекинсоном, который был у него штурманом. Тот как-то раз перед началом гонки решил разведать один из этапов трассы. Свои пометки он наносил на бумагу, свернутую в рулон. Во время гонки Дэнис давал указания Моссу, который знал трассу хуже своих итальянских соперников.

В результате такой тактики Мосс и Джекинсон выиграли гонку и вошли в историю, как первый экипаж, использовавший стенограммы на ралли. Моссу и его штурману принадлежит и другой рекорд. На своем Mercedes 300 SLR они прошли 1000 миль за 10 часов со средней скоростью около 160 км/ч. Этот феноменальный результат остался непревзойденным. Классическая эпоха гонок Mille Miglia закончилась в 1957 году. На дороге в деревне Гуидиццоло у пилота Альфонсо де Портаго и его штурмана Эдмундо Нельсона на большой скорости взорвалось колесо. Машина врезалась в толпу, погибли оба пилота и 11 зрителей.

Эпоха Mille Miglia закончилась. В 1977 году гонка вернулась под названием Mille Miglia Storica, но уже в другом формате. Из авантюрных приключений она превратилась в подобие парада старых автомобилей по живописным дорогам Италии. Нельзя сказать, что стало хуже, просто стало по-другому.

В 1982 году гонку немного оживили, однако маршрут укоротили примерно на 300 км. Теперь определяющим фактором является соблюдение скоростного режима.

В принципе, участвовать в Mille Miglia может каждый желающий. Однако есть несколько но: помимо взноса за участие в гонке ваш автомобиль должен быть выпущен в период с 1927 по 1957 годы. Для этого нужно предоставить организатором ралли соответствующие документы: сертификат Fiva (Fédération Internationale des Véhicuies Anciennes). В случае соблюдения вышеупомянутых требований большое внимание обращается также на модель ретрокара. Из 1000 заявок к участию допускаются лишь 375.

Одним словом, на Mille Miglia не любят новичков. Но все же мы знаем, что даже из самых жестких правил бывают исключения. Ведь из года в год в гонке участвуют известные политики и звезды: актёр Джереми Айронс, солист группы Jamiroquai Джей Кей, бывшие гонщики «Формулы-1» Дэвид Култхард и Мика Хаккинен и многие другие.

Отметим, что в этом году в гонке участвуют два российских экипажа — постоянные участники ралли Борис и Надежда Баженины и экипаж Кирилла Оппенгейма и Михаила Евстафьева. Оба экипажа выступают на OM 665 «Superba» разных модификаций.

Каждый год в гонке Mille Miglia стремятся участвовать все уважающие себя любители ретро автомобилей. Пилоты и штурманы по-прежнему спешат первыми пересечь финишную черту. В живописнейших городах и деревнях Италии гонщиков встречают как настоящих героев. Очевидцы говорят, что ощущения незабываемые. Как будто попадаешь на 60 лет назад. Те же машины и те же искренние эмоции.

Ключевые слова
автомобили, спорт

Похожие материалы

Куда поехать

«Кальчо сторико»: спорт по-флорентийски

Тоскана
Посмотреть
Made in Italy

«Фречче Триколори»

Фриули-Венеция-Джулия
Посмотреть
Куда поехать

5 самых живописных велосипедных маршрутов Италии

Трентино-Альто-Адидже, Сицилия, Ломбардия, Тоскана, Лигурия
Посмотреть
Куда поехать

Сиенское Палио

Тоскана
Посмотреть
Made in Italy

Музей «Альфа Ромео»

Ломбардия
Посмотреть
Made in Italy

Национальный автодром в Монце: не только «Формула-1»

Ломбардия
Посмотреть
Куда поехать
  Подписаться на рассылку