Поиск

Поиск

«Вечность и время между Микеланджело и Караваджо»

Выставка «Вечность и время между Микеланджело и Караваджо» рассказывает об одном из самых великих периодов западного искусства.

 

Это время между разграблением Рима (1527 год) и смертью Караваджо (1610 год), началом Реформации (1517 – 1520) и Трентским собором (1545 – 1563). В этот период появился «Страшный суд» Микеланджело (1541 г.) и «Звездный вестник» («Sidereus Nuncius») Галилея (1610 г.), ознаменовавшие начало нового времени. Это великолепный закат Возрождения и время появления шедевров нового стиля, маньеризма.

Маньеризм стал для римско-католической церкви рупором её религиозной философии, так как, с одной стороны, широко прибегал в церковным сюжетам и символике, особенно, если заказчиком выступал орден иезуитов. С другой стороны, у маньеристов присутствовал новый подход к композиции: их произведения сильно изменили внутреннее убранство церквей и подход к их украшению.

Caravaggio-La-Madonna-dei-Pellegrini-1604-1606-olio-su-tela.-Roma-Basilica-di-SantAgostino-in-Campo-Marzio

Караваджо, «Мадонна ди Лорето (деи Пеллегрини)», 1604-1606, холст, масло. Рим, Бизилика Сант’Агостино

Появлялись новые живописные школы и движения. Начиная с проповедников «безвременного искусства» Валериано и Пунцоне, римлян, до экспериментов с цветом венецианца Тициана и заканчивая натурализмом семейства Караччи из Болоньи.

Освобождение от канонов Возрождения происходило и в обычной жизни. Начинается «чувственное пробуждение», словно выражавшее дух Тридентского собора, по-новому выражавшее сцены Оплакивания и благоговения, делавшее акцент на фигуре девы Марии, первых мучеников и новых святых, в первую очередь, конечно, Франциска Ассизского.

В Италии борьба за новое искусство развернулась, главным образом, в церковной живописи. Главную роль в ней играл Караваджо, пытавшийся радикально популяризировать религиозный посыл своих произведений.

Daniele-da-Volterra-Il-profeta-Elia-nel-deserto-1550-ca.-olio-su-tela.-Collezione-privata-courtesy-Galleria-Benappi

Даниэле да Вольтерра. «Пророк Илия в пустыне», 1550-1560, холст, масло. Частная коллекция © Galleria Benappi

Помимо упомянутых выше Микеланджело и Караваджо создателями новой эстетики, как нам показывает эта грандиозная выставка, были также такие мастера как Рафаэль, Россо Фиорентино, Лоренцо Лотто, Понтормо, Сибастиано дель Пьомбо, Корреджо, Брондзино, Вазари, Пармиджанино, Даниэле да Вольтерра, Эль Греко, Пеллегрино Тибальди, семья Карраччи, Федерико Бароччи, Веронезе, Тициан, Федерико Дзуккари, Кавалер д’Арпино, Джузеппе Валериано и Шипионе Пульцоне. А также альтернативный взгляд Рубенса и Гвидо Рени.

Адрес: Музей Сан Доменико, Форли
Официальный сайт: www.fondazionecariforli.it

*Картина в слайдере: Лодовико Карраччи, «Обращение Савла» (фрагмент), 1587-88,  холст, маслоa. Болонья, Национальная Пинакотека

 

Место
Эмилия-Романья
Ключевые слова
искусство

Похожие события

События

Пабло Пикассо. Шедевры из музея Пикассо в Париже

Лигурия
Посмотреть
9 ноября —
6 мая

  Подписаться на рассылку