Поиск
Поиск

«Любовь и революция»: пары русского авангарда

В годовщину столетия октбярьской революции в России итальянский MAN (Музей искусств провинции Нуоро) представляет выставку «Любовь и революция».

 

Выставка родилась совместно с Третьяковской галереей и музеем архитектуры имени Щусева в партнёрстве с фондами Bank Austria Kunstforum Wien и Fondazione di Sardegna. Обустройство этой выставки не совсем обычно: художники представлены парами. Это помогает заново прочесть русский визуальный авангард в творчестве шести художников его первой волны, объединённых не только новым языком экспрессии, но и совместной жизнью (Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, Варвара Степанова и Александр Родченко, Любовь Попова и Александр Веснин).

15_Rodchenko-Stepanova-Books

Какие аспекты творчества и идеалы доминировали в произведениях этих пар? Были ли эффективными эти союзы, имела ли место эмансипация или гендерные пережитки продолжали воздейтсвовать на их творчество и его восприятие зрителями? Эти вопросы поднимаются на выставке MAN, исследующую генеалогию русского авангарда начиная с первых работ, датируемых примерно 1907 годом и испытававших сильное влияние западного модернизма, до 10-х и 20-х годов, когда он развился и, в свою очередь, стал влиять на международную живопись. Речь идёт, прежде всего, о кубо-футуризме Любови Поповой и Варвары Степановой, затем о лучизме Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова, имевшего отношение, как и Степанова, к супрематизму Малевича. Завершается обзор русского авангардизма примерами экспериментов в области функционального искусства в рамках конструктивизма, представленных Родченко, Поповой, Степановой и Весниным, уже во время тоталитарной пропоганды эпохи Сталина (30-е годы XX века).

Адрес: виа Себастьяно Сатта 27, Нуоро, Сардиния
Официальный сайт: www.museoman.it

 

Место
Сардиния
Ключевые слова
выставка, искусство

Похожие события

События

От Кандинского до Джона Кейджа: между живописью и музыкой

Эмилия-Романья
Посмотреть
11 ноября 2017 —
25 февраля 2018

  Подписаться на рассылку