Поиск
Поиск

Что посмотреть на Венецианской биеннале

13 мая международная выставка искусства под эйфорическим названием “VIVA ARTE VIVA” («Да здравствует живое искусство») даст старт 57-ой Венецианской биеннале. Увидеть её можно будет не только в павильонах, но и в церквях, фондах и музеях города.

 

Одновременно с этим в городе пройдут четыре выставки, посвящённые крупным художникам международного масштаба, которые обязательно нужно увидеть тем, кто окажется в Венеции в эти дни.

 

Дэмиен Хёрст в палаццо Грасси и Пунта-делла-Догана

«Сокровища затонувшего корабля „Невероятный“» ‒ колоссальная выставка Дэмиена Хёрста и первый персональный проект художника после ретроспективы 2004 г. в Национальном археологическом музее Неаполя. Увидеть выставку, над которой Хёрст работал десять лет, можно будет в палаццо Грасси и центре современного искусства Пунта-делла-Догана вплоть до 3 декабря. Этот необыкновенный и амбициозный проект стал кульминацией плодовитого сотрудничества художника с коллекцией Пино. Выставку бристольского гения, куда вошли более 200 произведений, распределённых по 50 залам, отличает наличие нескольких уровней прочтения: это потрясающий синтез множества культурных отсылок, вечных мифов и древних страхов.

 

Роберт Раушенберг в Фонде Чини

Andy-Warhol-and-Robert-Rauschenberg-outside-the-Pergamon-Museum-in-East-Berlin-March-1983.-Ph.-©-Christopher-Makos-1983-696x455

Энди Уорхол и Роберт Раушенберг рядом с Пергамским музее в Берлине, март 1983 года
Ph. © Christopher Makos, 1983

Параллельно с Биеннале Фонд имени Джорджо Чини открывает насыщенный сезон выставок. С 12 мая по 27 августа здесь можно будет увидеть выставку “Late Series”, организованную при участии Фонда Фарску. На ней будут представлены две работы из важнейших поздних серий Роберта Раушенберга, включая “Borealis”, “Urban Bourbon”, “Scenarios” и “Runts”.

Связующей нитью всех серий, созданных этим эклектичным художником, который делал свои первые шаги в искусстве, сочетая различные изображения и фотографии, перенесённые на холст, является сам перенос изображения.

Robert-Rauschenberg-Renascence-1962-ol-and-silkscreen-ink-on-canvas-91.4-x-91.4-cm

Роберт Раушенберг, Возрождение, 1962, холс, масло, шелкография

Тому же Раушенбергу ‒ вместе с Энди Уорхолом ‒ посвящена выставка “Us Silkscreeners”, где можно увидеть самые ранние работы двух художников, выполненные в технике шелкографии ‒ “Renascence ” и серия “Dollar Bills” (и та и другая были окончены в 1962 году, когда встреча Уорхола и Раушенберга дала начало новому направлению в технике переноса изображений). Спустя почти 50 лет после присуждения Раушенбергу гран-при 1964 г. за его революционную деятельность Фонд Фарску снова привозит его в Венецию, сосредотачиваясь на поздних сериях работ художника.

 

Ян Фабр в аббатстве Сан-Грегорио

Сорок лет работы в одной выставке. Более 40 произведений из стекла и кости, созданные Яном Фабром с 1977 по 2017 гг. и впервые оказавшиеся в одном месте, станут основой экспозиции ”Glass and bone Sculptures 1977-2017”, которая пройдёт с 13 мая по 26 ноября в пространствах аббатства Сан-Грегорио.

Бельгийский художник возвращается в Венецию с новым проектом, который дополнит картину биеннале, и предлагает нам поразмышлять о жизни и смерти в философском, политическом и духовном аспекте, обращаясь к центральной роли метаморфозы.

В диалоге между костью и стеклом, в оксюмороне жёсткости и хрупкости, прозрачности и непрозрачности, тени и света, жизни и смерти, кроется поэтика Фабра ‒ фламандца, чьё искусство вращается вокруг неустойчивого состояния метаморфозы и происходящих в потоке бытия перемен.

Микеланджело Пистолетто в аббатстве Сан-Джорджо-Маджоре

Параллельно с программой 57-ой Биеннале с 10 мая по 26 ноября в базилике Сан-Джорджо-Маджоре пройдёт выставка Микеланджело Пистолетто “One and One makes Three”.

20110927231825-00120110928

Микеланджело Пистолетто,
Suspended Perimeter – Love Difference, 1975-2011
железо, зеркала
© Courtesy of the artist & Galleria Continua — Beijing

Инсталляция под названием “Suspended Perimeter ‒ Love Difference”, состоящая из подвешенных в форме окружности зеркал, разделяющих видимое и невидимое пространства, приглашает зрителя к рефлексии над рядом деликатных вопросов о современном человеке ‒ от конфликта между религиями до мультикультурности и роли искусства.

2009_12b

Микеланджело Пистолетто, «Судное время»

«Судное время» ‒ работа, выставленная в зале капитула ‒ посвящена четырём наиболее распространённым мировым религиям: христианству, буддизму, исламу и иудаизму. Каждая обозначена символом, установленным перед зеркалом: статуей Будды, молельным ковриком, обращённым к Мекке, скамейкой для молящихся.

Помимо всего прочего, эта выставка ‒ приглашение вспомнить творческий путь Пистолетто, создателя произведений, которые считаются основополагающими для направления «арте повера»: здесь и автопортреты на холсте раннего периода, и зеркало, которое для художника является воплощением поиска собственной идентичности.

Также на выставке будет серия недавних «зеркальных» картин (изображение нанесено на пластину нержавеющей стали, отполированную до зеркального блеска) с изображениями Кубы и её народа ‒ по словам самого художника, это плодотворная почва «для новаторства, экспериментов, перемен».

 

Место
Венето
Ключевые слова
Биеннале, Венеция

Похожие материалы

Культура и искусство

Что нужно знать о выставке «Венеция Ренессанса» в Пушкинском музее?

Посмотреть
Куда поехать

Лидо-ди-Венеция

Венето
Посмотреть
Куда поехать

Выходные в Венеции

Венето
Посмотреть
Куда поехать

Остров Сан-Ладзаро-дельи-Армени в Венеции

Венето
Посмотреть
Made in Italy

Ткацкое искусство Венеции

Венето
Посмотреть
Куда поехать

Венецианский карнавал

Венето
Посмотреть
Культура и искусство

  Подписаться на рассылку